Изображение

Очень длинный день в Токио

На следующий день у меня была запланирована насыщенная программа, которая начиналась с рыбного рынка Цукидзи. Это самый крупный и самый известный рынок Токио. Именно на нём проводят аукцион на тунца, на который даже пускают туристов. Но это происходит слишком рано, если не ошибаюсь, часов в 5 утра. На такой подвиг мы не готовы, нам скорее было просто любопытно погулять по рынку и окружающим его кварталам, ведь там находится множество ресторанов с суши и сашими (сусъ-я).

Цукидзи

В общем, мы встали рано, около 6 утра, и отправились на метро к рынку Цукидзи. Заведений с суши действительно много, и мы решили познакомится с таким типом как суши-робот. В таких сусъ-я стулья расположены вокруг открытой кухни, а повара делают суши, выкладывают их на тарелочки по 2 штуки и ставят на ленту, которая движется по кругу. С ленты можно брать тарелки и есть. На столах есть баночки с соевым соусом, имбирем, японским зелёным (порошковым) чаем, тарелочки для соуса, кружки, палочки и краны с кипятком! Если хочется быстро поесть суши, то это самое оно. Правда слеплены так себе — комочки риса довольно неровные и иногда разваливаются, зато куски рыбы кладут вот прямо от души. Ещё в этот завтрак мы узнали, что японцы кладут васаби в саму суши — между рисом и рыбой. Иногда слишком много. А как расплачивались — это вообще космические технологии. Чувак просканировал тарелки каким-то прибором, и вот он счёт! Вообще, тарелочки в таких местах различаются по цвету и рисунку, и у каждой есть своя цена. А расплачиваться нужно на выходе в кассе. Это очень распространено в Японии — мы практически только такой способ и встречали.

Токио Ресторан суши-робот

Ресторан суши-робот

Однако, сусъ-я не единственные места, где можно перекусить около Цукидзи. На этих узких и людных улочках невероятно много лотков с японской уличной едой! Попробовать хочется буквально всё. Тут тебе и устрицы, и различные морепродукты на шпажках: типа угря, креветок и множества других вкусняшек, и даже ассорти на раковине гребешка!

Токио Цукидзи

А уж про шоу, как готовилось последнее, вообще можно отдельно рассказать. Мужик эту красоту выложил на гриль, полил кучей соусов, а потом сверху всё это обжигал с двух горелок. В общем, маркетолог от бога. Но к сожалению, на вкус это было так себе. Был там один особенно гадостный ингредиент — икра, если не ошибаюсь, морского ежа уни. Ну очень странная и не вкусная штука.

Ну а жемчужиной праздника живота стала вожделенная и долгожданная японская сладость дайфуку. Делается эта прелесть из перетертого риса (моти) и пасты анко из бобов адзуки. Честно говоря, я даже не представляла, что такое сочетание может быть сладким, но на деле это просто объедение! Я выбрала себе с клубникой — итиго дайфуку, и грежу этой вкусняшкой до сих пор. Но мне совершенно не с чем её сравнить, чтобы описать этот вкус. В который раз я поразилась Японии, стране, где даже сладости умудряются делать из риса и бобов.

Токио Цукидзи Дайфуку

Итиго дайфуку

Наевшись, мы отправили смотреть уже сам рынок Цукидзи. Но не могло же быть всё так просто. Итак, как выяснилось чуть позже, рынок не работает по воскресеньям, гос.праздникам и некоторым средам. В тот день была среда. Да, мы упёрлись в закрытые ворота с табличкой о том, что рынок закрыт. Уже на второй день я отругала себя за плохую подготовку. Что мне помешало посмотреть режим работы заранее? Хотя, скорее всего мне просто даже в голову не могло прийти, что рынок может быть закрыт иногда в среду. Так, в наш список «посмотреть ещё раз» добавился рынок.

Токио Цукидзи храм Namiyoke inari-jinja

Рядом с рынком есть маленький храм Namiyoke inari-jinja

Гинза

Ну да ладно, время не ждёт, надо двигаться дальше. От рынка мы отправились в сторону замка Эдо через район Гинза. Это очень понтовый торговый район Токио, в котором много универмагов, магазинов, ресторанов, клубов и прочих радостей жизни.

Токио Гинза

Меня интересовал один магазин — Shiseido The Ginza, хотела посмотреть на одну палетку теней. Из интернетов я так и не поняла, есть в этом магазине косметика или нет, но решила проверить. Магазин решил поддержать рынок и ковать традиции — он не работал. Правда, если не ошибаюсь, причина была в том, что мы рано пришли. Магазин работал с 11, а мы там оказались где-то на полчаса раньше.

Пройдя район Гинза насквозь, мы вышли к парку Хибия. Я никогда не была в Нью-Йорке, но мне показалось, что он чем-то похож на Центральный парк — окружен коробками из стекла и бетона.

Токио Хибия

Сакур, кстати, в этом парке не обнаружилось, он больше похож на парки европейские — с цветами, лавочками, фонтаном и статуей. Но тратить на него такое драгоценное время я бы советовала.

Начало эпопеи с Замком Эдо

Ну что, теперь пора идти к замку Эдо, он как раз рядом с парком. Сначала мы вышли на большую территорию с аккуратно высаженными деревьями, дорожками, усыпанными камушками, и кучей туристов. Судя по всему этот парк называется Кокё Гайен, и находится он рядом с Императорским дворцом, расположенным на территории замка Эдо.

Токио Замок Эдо

Однако, через ров ко дворцу пройти не удастся — мосты и ворота перекрыты и стоит охрана, а туристы фотографируют дворец отсюда.

Но мы решили обойти территорию замка, чтобы посмотреть на дворец поближе, в конце концов на карте видно несколько мостов через ров.

Ров вокруг территории замка Эдо

Ну раз всё равно придется обходить, то заодно посмотрим ещё несколько мест в округе. Совсем рядом расположено Здание Парламента Японии. Вход на территорию, похоже либо для групп, либо заранее согласовывается, в общем за забор просто так не попасть, но нам и не нужно было — достаточно просто посмотреть на такое странное и нетипичное для Японии здание.

Храм Хиё

После него мы ещё немного отдалились от замка Эдо и направились к синтоистскому храму Хиё. Путь пролегал в том числе и по очень симпатичной улочке с офисниками и молоденькими деревцами сакур.

Храм Хиё расположен на небольшой возвышенности, и от подножья к нему ведут, если не ошибаюсь, три пути. Один из них, видимо главный, с широкой лестницей.

Токио храм Хиё

А другой заслуживает гораздо большего внимания — узенькая лестница поднимается в горку в плотном тоннеле небольших красных торий. Несколько позже я расскажу об ещё одном прекрасном храме с коридорами торий, а пока храм Хиё был для меня очаровательной прелюдией.

Именно в этот момент я поняла, что синтоистские храмы станут для меня любовью №2 в этой поездке, после сакур, конечно же. Настолько милым он оказался, но при этом таким ярким, красочным и нарядным.

Особенно я обрадовалась, когда увидела служителя храма (мужчину) в голубых хакама! Меня снова посетило чувство, что я попала в совершенно другой мир.

Токио храм Хиё

Но на этом интересные впечатления не закончились. Из видео Идзуми-чан я знала, что в Японии храмы строят из дерева, и постройки эти ой как не долговечны. Поэтому храмы перестраивают каждые несколько десятков лет. Пока на одной части территории расположено действующее здание храма с различными постройками, на другой идёт строительство нового! И свидетелем этой особенности мы стали в храме Хиё.

И снова Замок Эдо

После опять вернулись ко рву, окружающему замок и мосту с воротами. Но они были закрыты. Хм… Ничего не поделаешь, идём дальше. У каких-то ворот стоял охранник, который нам всё же подсказал, как мы сможем попасть на территорию, и даже дал карту. Собственно, в сумме мы обошли где-то половину периметра этой гигантской территории. Весь этот увлекательный путь меня не отпускала мысль, что для страны с философией простых вещей и всем этим присущим японцам аскетизму и минимализму тут как-то на удивление много сложностей.

Токио"

Ну как бы то ни было, мы нашли ворота, в которые можно зайти. На входе нам дали деревянную бирочку, которую надо вернуть перед уходом. На этой территории, огороженной рвом и забором, на самом деле очень много всего. Например, концертный зал «Токогакудо», что переводится как «Зал музыки персиковых цветков».

Токио Замок Эдо

Фундамент замка Эдо, собственно это всё, что от него осталось.

А ещё есть красивый парк с полянками, сакурами и чайным домиком.

Ну и конечно Императорский дворец, к которому, как оказалось в итоге, можно подойти только два раза в год: в день рождения императора и в новый год. Вот так, одну из главных достопримечательностей Японии и увидеть-то толком не получится. Во второй раз за день я отругала себя за плохую подготовку. Ни разу за предыдущие поездки мы не сталкивались с такими странностями.

Токио Замок Эдо

Выходя с территории замка Эдо, мы увидели японскую свадьбу в традиционной одежде.

Храм Ясукуни-дзиндзя

Рядом с замком Эдо есть ещё один примечательный синтоистский храм Ясукуни-дзиндзя. В отличие от большинства храмов, там поклоняются не богам, а душам воинов, погибших за Японию и императора. И это был второй не красный синтоистский храм. Зато тории у этого храма были весьма и весьма интересные — не деревянные или каменные, как в других храмах, а металлические. В общем, храм действительно производит брутальное впечатление, и от этого особенно контрастно смотрелась группа маленьких японских школьниц в очаровательных шляпках и при этом увешанные каким-то огромным количеством сумок. У каждой было штуки по четыре.

Токио Ясукуни-дзиндзя

Акихабара

А теперь пора к заключительной части этого насыщенного дня — району Акихабара. Вот это настоящая Мекка для отаку. Главное, если интересует мир аниме, а не техники, выйти в правильную часть района. Мы сначала забрели на улицу с офисниками и деловыми центрами, потом попали в мир магазинов электроники, и только после этого смогли найти Мекку анимешников. Каким бы ярким и шумным ни был этот район, за другими высотками его даже не видно. Но у такой прогулки тоже были плюсы — Тёмка купил переходник на японские розетки. Позже он нас здорово выручит, потому что в других отелях переходников уже не было.

Токио Акихабара

Основное развлечение на Акихабаре — игровые автоматы с щипцами по доставанию призов: игрушек, подушек, статуэток. То есть четырехэтажные торговые центры, в которых только эти автоматы!

Игровые автоматы

А вот магазины с аниме-атрибутикой попадались не столь часто. Но зато какие а них клевые статуэтки! Цена бывает доходит и до 30 тысяч йен!

Токио Акихабара

Вот только аниме мы какое-то разное с японцами смотрим. Я встретила совсем немного товаров по знакомым мне аниме. И вообще ничего по моему любимому Бличу! Только я могу уйти с Ахикабары так ничего не купив! Честно говоря, я была шокирована, ведь действительно хотелось купить какой-нибудь прикольной лабуды.

Посередине косплей Эрена Егера из Shingeki no Kyojin

Уже стемнело, так что я мало снимала. Мы побродили по торговым центрам в безуспешных поисках анимешных сувениров, погуляли по оживлённым улицам, со всех сторон освещенных неоновыми вывесками и разной яркой рекламой с огромных мониторов. Везде были промоутеры, зазывающие в кафешки, в том числе и девушки в костюмах горничных, рекламирующие мэйд-кафе (собственно, кафе с горничными). В общем, на Акихабаре жизнь кипит.

С Акихабары мы уходили уже поздно, и нам предстояло решить важный вопрос: как добираться до отеля. С одной стороны идти нужно было около полутора километров — плёвое дело для нас, но вот с другой стороны мы уже прошли за день больше 20 километров, как нам сообщило приложение на Тёмкином смартфоне, и ноги с непривычки отваливались. Так что полтора километра в таких обстоятельствах были пугающей цифрой. Но опять же метро дорогое, с ним разбираться надо, идти до него, в общем ну его нафиг, лучше соберём силы в кулак и пройдёмся.

Ну что, за свою силу воли мы были вознаграждены вселенной — по пути нам попался очаровательный синтоистский храм Канда-дзиндзя. И если при дневном свете нам уже доводилось видеть подобные красоты, то с ночной подсветкой храм превращается в поистине сказочное место!

Токио Канда-дзиндзя

И даже оригинальным инсталляциям найдется место в этой сказке.

В отель мы доползли еле живые. Устраивать такую нагрузку уже во второй день — это слишком жестокое испытание. Грядущий день обещает быть чуть легче, но об этом я расскажу в следующий раз.