Изображение

Япония. Мечты сбываются!

Мечта длиной в 10 лет

Япония. Побывать в стране восходящего солнца я мечтала последние лет десять. Конечно же главным образом мечта появилась из-за огромного количества просмотренного аниме и прочитанной манги. С каждой новой серией или главой я грезила об этой удивительной стране со своей странной и далекой от нас культурой. Увидев какую-нибудь интересную статью или красивый фотосет, я добавляла это место в закладки браузера, потом в mindmap’ку, так на всякий случай — вдруг когда-нибудь эта заветная мечта осуществится, так чтобы не забыть посетить эти места. Так что подготовка к поездке в каком-то смысле велась на протяжении нескольких лет, правда в таком вялотекущем режиме.

Императорский парк Синдзюку-гёэн (新宿御苑)

Императорский парк Синдзюку-гёэн (新宿御苑)

Из аниме я знала несколько фраз (я ведь смотрю исключительно на японском языке с русскими субтитрами и категорически не признаю озвучку), некоторые обычаи, еду, привычки и особенности современной культуры. Конечно же этого мало для поездки, но всё равно я безумно хотела увидеть в живую всё, к чему я так прикипела за годы просмотра аниме.

Синтоистское святилище Ясукуни-дзиндзя (яп. 靖國神社)

Синтоистское святилище Ясукуни-дзиндзя (яп. 靖國神社)

Однако мечта оставалась лишь мечтой на протяжении долгих лет. Я всегда думала, что побывать в Японии это практически неосуществимо и безумно дорого. Но поездка в Шефшауен (которая мне тоже казалась нереальной) весной 2013 показала, что вообщем-то мечты имеют свойство сбываться. А весной прошлого года я узнала, что моя коллега съездила в Японию. Значит это всё-таки реально. И вот, в октябре прошлого года мы купили билеты Екатеринбург-Москва-Токио на апрель! Происходящее мне казалось каким-то нереальным. Полгода я провела в страхе: а вдруг сорвётся, вдруг что-то пойдёт не так, вдруг надежды не оправдаются, вдруг мы что-нибудь интересное пропустим или не успеем посмотреть. Я не помню, чтобы меня так трясло перед какой-то другой нашей поездкой. Разве что Марокко меня пугало, но тот страх был совсем другого рода.

dsc_2416

После этого я начала готовится более основательно, как обычно читая википедию и наполняя свою mindmap’ку и отмечая точки на google maps. Правда, в этот раз в меню подготовки я добавила ещё и просмотр русскоговорящих видеоблогеров — Дмитрия Шамова и Вику «Iizumi-Chyan». Это было очень полезно, потому что увидела не только интересные места, которые хочется посетить, но и узнала о различных особенностях повседневной жизни в Японии. Но об этом я буду упоминать в ходе рассказа. Забегая вперёд, скажу, что готовится я могла бы и лучше, но обо всём по порядку.

dsc_2905

Ну и немного отступлю от обычного повествования: к полету я подготовилась в этот раз основательно (помню я своё лицо и ощущения после перелёта в Тайланд): взяла тканевые маски для лица Holika Holika Juicy Tea Tree, масло для кутикулы L’occitane и миниатюру увлажняющего крема Clinique moisture surge (7 мл), которой мне вообще хватило на всю двухнедельную поездку. Лицо после перелётов действительно выглядело существенно лучше.

dsc_2014

Ну здравствуй, Япония!

Ну что же, вернёмся к Японии. Мы сели в Токио. Ощущения были, как будто мы высадились на другую планету, настолько мне было трудно поверить в реальность происходящего.

dsc_2029

Страна восходящего солнца с первых же минут пребывания встретила нас трудностями. Итак, нас ждал квест добраться от аэропорта до отеля. Аэропорт Нарита (NRT) находится далеко — в 75 километрах от центра Токио. Такси в Японии дорогое, зато хорошо развито железнодорожное сообщение. Итак, как я узнала из видео Шамова, в Японии сложная система расчёта оплаты поездок в метро. Обычно над автоматами для покупки проездных висит гигантская карта метро и с ценами, сколько будет стоить добраться до конкретного узла. Вкратце: дальше едешь — больше платишь. В том числе и на пересадках — даже в пределах одной станции одной транспортной компании выходишь с одной ветки, уходишь на другую — снова турникеты и надо оплачивать проезд. Однако есть такие прекрасные вещи как карточки оплаты проезда Pasmo и Suika. Они автоматически считают, сколько нужно оплатить за поездку, да вдобавок ещё и не округляют в большую сторону, как одноразовые билетики. Да-да, есть и такое. В общем, если интересно, посмотрите видео, нам оно здорово помогло. Мы выбрали Pasmo. Сама карточка стоит 500 йен, и на неё нужно закидывать деньги. Отлично экономит время, а при длительном пользовании общественным транспортом ещё и окупает свою стоимость.

Автоматы по продаже билетов. Киото

Автоматы по продаже билетов. Киото

Однако, это ещё не всё. Сначала нам нужно было найти банкомат. Сейчас я не вспомню, зачем он нам был нужен срочно. Возможно, эти терминалы с Pasmo принимают только налик. Оказалось, что нам подходит не каждый банкомат — есть такие, которые работают только с японскими специальными карточками. Так что пришлось побегать по аэропорту в поисках подходящего.

На все эти манипуляции ушло очень много времени, но зато мы теперь были с наличными (а в Японии, к слову, не везде принимают карточки) и Pasmo. Так что нас теперь ждёт полуторачасовая поездка на электричке до отеля с одной пересадкой. Большую часть пути дорога проходила по земле, и уже минут через 10 в окнах среди зелени начали мелькать розовые сакуры. Вот в этот момент я наконец-то поверила — мы в Японии.

Императорский парк Синдзюку-гёэн (新宿御苑)

Императорский парк Синдзюку-гёэн (新宿御苑)

Первое, что нужно знать о Японии современному человеку — там другие розетки, так что чтобы подзаряжать свои гаджеты, нужны переходники. В номере один был и ещё один Тёма попросил на ресепшене, так что нехватки зарядок в начале путешествия мы не испытывали.

Следующая особенность касается японских отелей (наши были 3 звезды) — комнаты настолько маленькие, что в них не нашлось места для шкафов. Максимум на что можно расчитывать, это вешалки и крючки в коридоре. В Токио мы остановились в отеле Richmond Hotel Tokyo Suidobashi, а Суйдобаши, это название станции метро в квартале от отеля.

Отель в Кито

Отель в Кито

До отеля мы добрались часам к двум, так что много за день посмотреть не удалось бы, и мы решили начать вечер с императорского парка Синдзюку. До него от отеля добирались на метро с пересадкой. Токийское метро очень большое и сложное. Кроме того, есть несколько разных компаний, которым принадлежат разные ветки. Поэтому пересадка может представлять очень сложный квест. Более того, есть поезда, которые останавливаются не на всех станциях. Но узнали мы об этом на своём опыте — проехали нужную станцию с парком. Ну ладно, думаем, проворонили наверное, ночь в самолете почти не спали, вернёмся обратно на 2 станции. Но вот беда, поезд на ней и ещё одной просто не остановился. С третьей попытки мы таки доехали до нужной станции, но нам просто повезло. Мне казалось, что в тот день мы ничего кроме токийского метро и не увидим, а до парка добирались минут 40, может даже больше.

Станция токийского метро

Станция токийского метро

Итак, мы выбрались на поверхность, и хорошо бы пойти гулять в парк, да вот только ели мы последний раз завтрак в самолёте, так что сейчас было бы в самый раз подкрепиться. Покружив немного по кварталу между метро и парком, мы упали в раменную. Надо сказать, что выглядела она не очень привлекательно, больше напоминала едальни в Тайланде. Но как бы то ни было, есть мы хотели сильно, так что взяли себе по рамену. Рамен — это пшеничная лапша в наваристом бульоне со всякими добавками. Мы взяли рамен со свининой. Надо сказать, что мяса было много, и блюдо это весьма и весьма сытное. Стоит около 600 йен.

12960053_1688169328089339_1948222570_n

Императорский парк Синдзюку-гёэн

А теперь пора в Императорский парк Синдзюку-гёэн. Парк превосходный! Википедия говорит нам, что «В этом парке посажено рекордное количество (1 500) деревьев сакуры 75-ти видов», так что это одно из самых популярных мест ханами (японская национальная традиция любования цветам) в Токио.

dsc_2086

dsc_2088

Но в парке есть не только сакуры, но и множество других деревьев и кустов, а ещё водоёмы и постройки в японском стиле. С каким же удовольствием мы гуляли по этому райскому уголку, но всё хорошее рано или поздно заканчивается. Я знала из видео Изуми-чан, что парки в Японии закрываются рано — в пять вечера, но вот то, что посетителей выгоняют аж в полпятого, было для меня сюрпризом. Так что наша прекрасная прогулка в мягких тёплых лучах вечернего солнца длилась очень не долго, и мы не осмотрели и половину парка. Но не беда, мы ещё вернёмся в это чудесное место. Кстати, вход в парк платный — 200 йен.

dsc_2037

Храм Мэйдзи Дзингу

Следующим пунктом этого для был Храм Мэйдзи Дзингу, который находится как раз не далеко. Храм Мэйдзи — самое крупное в Токио синтоистское святилище, посвящённое императору Мэйдзи. А ещё это один из самых нетипичных синтоистских храм, которые нам встретились. Дело в том, что он был довольно мрачный и тёмный, когда как большинство синтоистских храмов красные и позитивные. В общем, сия историческая достопримечательность совершенно не впечатлила.

Мэйдзи Дзингу (яп. 明治神宮)

Мэйдзи Дзингу (яп. 明治神宮)

Мэйдзи Дзингу (яп. 明治神宮)

Мэйдзи Дзингу (яп. 明治神宮)

На таких табличках посетители храма пишут свои молитвы. Таблички, разумеется, платные.

dsc_2111

dsc_2113

Храм Мэйдзи находится на большой зеленой территории, а рядом расположился парк Ёеги-коэн. Я планировала заглянуть и в него, но как-то так получилось, что мы в этом лесу обошли его стороной, держа путь вниз по карте в направлении района Сибуя.

Сибуя

Собственно, Сибуя был заключительной точкой нашего маршрута на этот день. Об этом районе, на самом деле, знают многие, даже если и не увлекаются Японией. Итак, во-первых именно на Сибуя у одноимённой станции метро установлен памятник Хатико, тому самому верному псу акита-ину, который ждал своего хозяина-профессора с работы даже после смерти последнего. Памятник, похоже, выполнен в натуральную величину и установлен на невысоком постаменте, так что увидеть его было очень сложно, ведь вокруг было просто огромное количество людей! И не только туристы, окружившие статую, дело в том, что это очень популярное место встречи, так что народу действительно тьма.

dsc_2130

А во-вторых, на Сибуя есть огромный перекрёсток, где пешеходам одновременно загорается зелёный, и как только это произойдёт (фазы красного длинные, а место людное), массы людей со всех сторон потоком хлынут переходить дорогу. Зрелище впечатляющее! Видимо поэтому этот перекресток очень часто попадает в фильмы о современной Японии. Сходу могу точно назвать третий Форсаж. Ну и в одном аниме, Дюрарара, я его тоже видела.

dsc_2128

Ещё Сибуя славится тем, что это модное тусовочное место с активной ночной жизнью, бутиками и молодёжью. Кроме того, есть особый вид японок — девушки Сибуя — это расфуфыренные (я без негативного оттенка) девушки, которые пользуются огромным количеством косметики, красят волосы и довольно ярко и приметно одеваются. Этакие ожившие куклы Барби. Но, к моему сожалению, нам они не встретились, а я очень хотела посмотреть на них вживую.

Однако, на Сибуя меня интересовало не только это. В торговом центре Shibuya Hikarie 渋谷ヒカリエ на этаже B1 находится корнер Хакуходо, так что я купила себе 5 кистей для макияжа. Об этом я писала отдельный пост. Я специально распланировала первый день (а точнее всё, что от него осталось после перелёта и метро) так, чтобы к вечеру обзавестись этой долгожданной прелестью, и пользоваться своими первыми нормальными кистями уже в поездке.

После насыщенного дня мы отправились обратно к отелю, с трудом ориентируясь на станции метро Сибуя, ведь это очень крупный узел со множеством веток.

Тёма где-то умудрился отыскать wi-fi (в этот раз мы не покупали симки, и, кстати, в Японии появился GSM), и по фоскваре нашел удонную недалеко от отеля, чтобы поужинать. Вот только она оказалась закрыта, и день наш закончился в китайском ресторане.

На этом я на сегодня закончу. Продолжение следует!