Изображение

¡Hola! Часть II

Начало путешествия:
Часть I — Барселона

После Барселоны мы отправились на самолёте в Мадрид, где жили следующую неделю.

Мадрид

В Мадриде с расположением отеля нам просто фантастически подфартило — он был практически в центре на весьма и весьма красивой улице. Это так клёво — выходить из отеля на улицу, а там красотенюшка.

Plaza mayor

Пожалуй, в Мадриде у нас была самая насыщенная программа. Выглядела она так: 2 полных дня на сам Мадрид и вылазки в Эскориал и Авилу (за один день), Толедо, Вальядолид, Сеговию, Саламанку (по одному городу в день).

Парк Ретиро

Сам Мадрид мне безумно понравился! Хоть он полон напыщенной, пафосной и вычурной архитектуры, которую я не особо жалую, это не смотрится как перебор. Наоборот, получается прекрасный городской ансамбль. Очень здорово прогулялись по Мадриду. Наткнулись на целую улицу с магазинами фурнитуры, бусин и поделочных камней 🙂

Собор Санта-Мария-ла-Реаль-де-ла-Альмудена

Королевский дворец

Эскориал

Первая поездка из Мадрида у нас началась с Эскориала. Это дворец-монастырь, который построил король Филипп II. К Эскориалу мы приехали около 8 утра, уж очень хотелось застать рассветные лучи. И знаете, по-моему не зря — зрелище было великолепным.

Внутрь дворца заходить не стали: во-первых, не особо тянуло, во-вторых, нам предстояло ещё успеть позавтракать и выдвигаться в Авилу. А вот о том, что мы не успевали на вышку Филиппа, я пожалуй немного жалею. До неё от замка 3 км, а времени у нас было не так уж и много. Но, не беда. Посмотрев фотки с неё в инете, подумали, что немного потеряли. И мы направились на поезде в Авилу.

Авила

Авила прекрасна тем, что историческая часть города находится на возвышении и полностью обнесена крепостной стеной с башенками. Но это далеко не всё. Невысокие дома (в 2-3 этажа), узкие мощеные улочки, красные черепичные крыши старого города создают потрясающую атмосферу маленького уютного закрытого средневекового городка. Большое скопище туристов в основном толпится у кафедрального собора, а на улочках не так людно, это позволяет насладиться чудесной атмосферой города.

Крепостная стена

В Авиле нас пропёрло забраться на гору в каком-то частном секторе за пределами крепостной стены, чтобы взглянуть на старый город с высоты. Ёлки-палки, это непередаваемо красиво! Карабкаться по каким-то пампасам определенно этого стоит. Ну разве у туристов, приехавших на автобусе с гидом была бы такая свобода действий? И в который раз мы убедились, что самостоятельно ездить гораздо лучше и дешевле.

Авила

Толедо

На следующий день мы отправились в Толедо. Этот город меня поразил уже сразу по приезду, потому что встретил он нас вокзалом потрясающей красоты, в отличие от остальных городов, где вокзалы — это обычные современные здания. С первых минут знакомства с Толедо, понимаешь, что город будет великолепен.

Вокзал Толедо

Несмотря на то, что Толедо как и Авила обнесен стеной и что в Толедо тоже узкие улочки, этот город кардинально отличается от Авилы. В Толедо дома выше и их цвет темнее, и это придает ему непередаваемую атмосферу немного мрачноватого средневековья. Но только до поры до времени. Периодически начинают мелькать мудехарские башенки, белые готические ажурные здания с рассаженными рядом кипарисами и пальмами, разномастные ворота в городской стене — просто потрясающий калейдоскоп стилей и настроений в одном городе. В общем, я опять в восторге.

Вальядолид

Дальше по программе у нас был Вальядолид. Сейчас я даже не помню, почему включила его в программу. Помню только, что прочитала о нём в путеводителе. Но чем-то он всё-таки зацепил, раз попал в наш маршрут.

Plaza mayor

И, как оказалось, не зря попал. Это был единственный город за всю поездку, где почти не было туристов! Такой тихий, спокойный, симпатичный испанский город. Хотя погода преподнесла неприятный для меня сюрприз — там было весьма и весьма прохладно, но при этом солнечно. Красивых и внушительных достопримечательностей в городе не много, но по нему очень приятно было просто погулять.

Сеговия

Через день мы поехали в Сеговию. Этот город удивил вокзалом, а вернее его месторасположением. Если в других городах, что мы посетили, от вокзала до исторического центра около получаса ходьбы, то в Сеговии не то что историческим центром не пахло, не было видно даже самого города! Справа, слева, впереди, сзади было поле. Но на парковке стоял автобус с людьми. Протянули водителю деньги за проезд, он подержал их, сказал что-то на своём, вернул их нам и вышел из автобуса. Мы ни фига не поняли, что это было. Подождали минут 5, подключились к gps и пошли пешком по тротуару вдоль трассы. Минут через 10 мимо нас проехал автобус. Шли мы наверное часа полтора. Но обратно из Сеговии до вокзала уже добирались на автобусе.

Рядом с вокзалом

Первое, к чему мы пришли в городе, это Кафедральный собор готической архитектуры. Таких соборов я еще не разу не видела — он необыкновенно позитивный. Главным образом такое настроение создается из-за его цвета. Язык не поворачивается назвать его жёлтым, пожалуй лучшим описанием будет «цвет солнышка». А еще он очень ажурный. Да, ажурный солнечный готический собор — это позитив!

Кафедральный собор

Потом мы направились к Алькасару — замку-крепости. Если идти к нему обычным маршрутом по городу, как идет армия туристов, то ничего особенного он из себя не представляет. Прогулялись по Алькасару — тоже не впечатлил. Зато с башни Хуана II очень красивый вид на собор и город. Даже видно крепостную стену.

Кафедральный собор и крепостная стена

Но крепости и соборы есть во многих городах, а вот акведуков почти не сохранилось. А вот к Сеговии это не относится — там не просто есть хорошо сохранившийся акведук, там огромный акведук. Даже лучше будет сказать исполинский. В общем, впечатляет. А главное, это очень необычно — посмотреть на римский акведук после кучи соборов, церквей и т.д.

Римский акведук

Но самое большое удовольствие от поездки в Сеговию мы получили, когда гуляли по тропинке в горах за городом. И это было потрясающе! Город как на ладони, прекрасные виды на собр и Алькасар. Но самое главное, мы увидели Алькасар совершенно с другой стороны — он стоит на уступе скалы, и это выглядит как будто корабль, а башни — как трубы этого корабля. Вид открывается сказочный.

Алькасар

Саламанка

А вот в Саламанке мы уже устали. Всё-таки частые поездки в разные города и беготня по ним сильно утомительны, если жить в таком ритме 2 недели. Но в Саламанку меня манил Дом Ракушек — у здания потрясающий экстерьер. Фасад этого дома украшен скульптурками раковин морского гребешка, расположенными в шахматном порядке.

Дом ракушек

Но, похоже, больше в Саламанке смотреть было нечего — университетский комплекс, который я тоже хотела увидеть, был практически весь в «лесах».