Изображение

Гарний Львів

В славный западноукраинский город Львов меня занесло на конференцию по тестированию ПО SQA Days-14. Но в этом посте я бы хотела рассказать о самом городе, вернее о том, что удалось увидеть за три вечера и одно утро. А удалось очень даже много! Моя программа по достопримечательностям была почти выполнена.

Первое, что я слышала, когда говорила, что вот-вот полечу во Львов — это «националисты», «поаккуратней там» и подобное. Так вот: ни с какими националистами и агрессивно настроенными к русским людьми я там не встретилась (хотя о том, что происходит сейчас, сложно судить). Правда есть одно место — ресторан Крыивка, где на входе спрашивают пароль. Конечно, все нужные ответы давно можно прочитать в фоскваре, на вход громадная очередь (так мы туда и не сходили), а само заведение, судя опять же по отзывам в интернете, превратилось в туристический аттракцион.

Проспект Свободи

Вообще, с поесть в пятницу и субботу вечером возникли проблемы: все популярные места забиты под завязку. Так что надо либо приходить пораньше, либо заказывать столик, либо же заранее продумать запасные варианты. И ещё к этой ложке дёгтя добавлю, что мне так и не удалось попробовать картопляники! Зато в последний день у меня был отличный борщок з вушками и обалденный штрудель с вишней в Штрудель-хаус. Ну и раз пошла такая пьянка, то посоветую к посещению ещё одно местечко — Мазох 😉 И не могу не упомянуть здесь же львовский шоколад! Он очень вкусный! Затарится этим чудом можно в Львовской мастерской шоколада. Там же на верхних этажах в кофейне можно посидеть в очень уютной обстановке (правда, за шатким столиком) с кружечкой горячего шоколада и вкусным сырником.

Одна из очаровательных кофеин Львова

Цены после Западной Европы и крупных городов России кажутся просто смешными — на уровне Восточной Европы и даже ниже. Можно очень недорого вкусно покушать. А цены на отели так вообще загляденье! Когда я выбирала гостиницу, то руководствовалась первым делом расположением и отзывами, потом уже ценой. В итоге выбрала хороший по отзывам отель Citadel Inn недалеко от исторического центра немного на возвышенности с ценой за ночь около 5 тысяч за номер — средненькая цена по меркам Екб. Каково же было моё удивление, когда по приезду я узнала, что это один их самых дорогих отелей Львова!

Отель Citadel Inn

Сам Львов мне очень понравился. Такой красивый старый европейский город: ухоженные газоны, пешеходный мощеный брусчаткой центр города около Площади Ринок, очаровательные скамеечки со львами на подлокотниках, клумбы и конечно архитектура! Ещё порадовали указатели на достопримечательности.

Площа Ринок

Но вот водители сдают родину с потрохами. Тротуары запаркованы (не в самом центре, конечно, но вот стоит зайти в проулок или чуть отдалиться…); на пешеходных переходах не пропускают пешеходов; на зеленый, честно говоря, переходить тоже иногда страшновато; а о том, чтобы пропускать пешеходов при повороте, я даже не заикаюсь.

И город немного запущенный. Не все красивые здания даже недалеко от центра в презентабельном состоянии. Очень многие выглядят обшарпанно. Однако, это создаёт особую атмосферу старины.

Мы прилетели во Львов где-то во второй половине дня и от аэропорта до города добирались на общественном транспорте — автобусе за 2 гривны. Правда, автобус этот мы прождали, наверное, с час. Зато дёшево. Добрались до центра, нашли отель, заселились, и вот уже и стемнело.

Вечером Львов прекрасен! Правда с погодой нам не повезло — всё время было пасмурно и дождливо. Зато как очаровательны были блики от подсветки зданий и городского освещения на мокрой брусчатке! Невероятно романтичная атмосфера! Собственно, по вечерам мы гуляли в основном в районе проспекта Свободи, Оперного театра, Площади Ринок и близлежащих улиц в поисках, где бы покушать.

Львовский национальный академический театр оперы и балета им. С. А. Крушельни́цкой

А вот осмотр достопримечательностей в более отдалённыех районах я оставила на утро последнего дня, благо вылет только около трёх часов дня позволял мне это сделать. В этой авантюре меня поддержала Анастасия, и мы часа за 4 посмотрели университет, Собор Святого Юра, Костёл Святой Эльжбеты, от которого я была в восторге, и прогулялись по нескольким красивым улицам. Правда, до вокзала мы добраться не успели. Ну что же, оставлю его на следующий раз.

Костёл Святой Эльжбеты

Собор Святого Юра

Пока гуляли, наткнулись на пару мест, которые вполне могут стать декорациями к фильму про постапокалипсис. Одно находится совсем рядом с Костелом Святой Эльжбеты за площадью Кропивницького — старый ржавый сарай с надписью «Кiнотеатр Дзвiн».

"Кiнотеатр Дзвiн" на площади Кропивницького

«Кiнотеатр Дзвiн» на площади Кропивницького

Второе — на улице Городоцька. И это цирк. Такого унылого и запущенного цирка я ещё никогда не видела. И сразу так грустно стало…

Тлен и безысходность

Ну и отдельно хочется рассказать про дорогу. Как оказалось, добраться из Екб до Львова очень нетривиально. Варианты перелета минимум с 1 пересадкой: либо в Киеве, либо в Стамбуле. Мы решили лететь через Стамбул, потому что меньше часов ожидания между перелетами: по дороге туда 2 часа, обратно — 6. Если бы летели через Киев, то ждать бы пришлось по 12 часов в обе стороны. Самый неприятный сюрприз от стамбульского аэропорта — отсутствие бесплатного вайфая. Зато на Турецких авиалиниях вкусно кормят. Ну и отдельно порадовала дегустация рахат-лукума в магазинах зала ожидания. Правда пить потом ну очень сильно хочется 🙂 В общем, противоречивые ощущения от перелёта. Ещё удивил львовский аэропорт Данила Галицького — огромный, современный, ухоженный, новый, но… такой пустой. Было ощущение, что я попала в фильм про лангольеров.

Аэропорт Данила Галицького

Ещё я здорово зафейлилась, проведя почти всю поездку с объективом 10-24. Обзор у него, конечно, широкий, но вот перспективу я потом править откровенно задолбалась.

Я бы очень хотела снова побывать во Львове. Спокойно погулять в течение всего дня, посидеть в ресторанчиках, восполнить гастрономические пробелы, посетить ещё несколько красивых и интересных мест, съездить в Карпаты и, конечно, снова пофотографировать. Но, к сожалению, учитывая сложившуюся напряженную ситуацию между странами, такой шанс мне выпадет не скоро.