Изображение

Фусими Инари Тайся

Самое вкусное у нас осталось на последний день — мы ждали солнечную погоду с утра. Одним из долгожданных мест стало синтоистское святилище Фусими Инари Тайся (伏見稲荷大社). Если не ошибаюсь, то это самый крупный храм богини Инари, которую очень почитают в Японии. Сначала она была богиней риса и плодородия, а после стала ещё и покровительницей торговли и бизнеса.

Фусими Инари Тайся (伏見稲荷大社)

Территория храма просто огромна, но главное, чем знаменит Фусими Инари Тайся — это тоннели из оранжевых торий, которые опоясывают гору Инарияма, у подножия которой и расположен храм. Крупные компании и богачи занимают очередь на несколько лет вперёд, чтобы пожертвовать храму тории, цена которых может достигать почти полутора миллиона йен в зависимости от размера. Даже таблички для молитв тут сделаны в виде торий. Купить такую табличку стоит 800 йен и её можно даже забрать с собой.

Как добраться до Фусими Инари Тайся

Доехать до храма было не сложно: мы сели на метро на станции Shijo Station в паре кварталов от нашего отеля и доехали до вокзала Киото. Там пересели на линию Nara Line и вышли через остановку на Inari Station, что прямо перед входом на территорию храма. Гугл говорит, что дорога будет стоить 350 ¥.

Главные ворота Фусими Инари Тайся

Мы приехали рано, около половины девятого утра. Народу было немного, так что удалось без очереди помолиться и немного пофотографироваться в самом очаровательном из коридоров торий.

А дальше мы отправились покорять эту вершину. Правда, мы не позавтракали, а сразу со станции отправились к храму, так что гуляли мы очень голодные. Я думала, что Тёма съест меня прямо там. Я, конечно, тоже не люблю гулять голодная, тем более с утра, но меня спасал энтузиазм — в конце концов, это одно из тех мест, которые я больше всего хотела увидеть в Японии.

Фусими Инари Тайся (伏見稲荷大社)

Маршрут по горе составляет около 4 км, но в принципе весь его можно не проходить. Однако уйти с полпути пусть и голодными для слабаков, так что мы прошли весь.

Конечно, тории не везде шли аккуратными коридорами: чем дальше маршрут — тем больше хаоса. Тории больше, стоят реже, а иногда даже встречаются проплешины — тории гниют со временем, так что в этих прорехах можно встретить пеньки. Со временем их заменят на новые тории от очередного богатого жертвователя.

Периодически на пути встречались остановки, на которых были ресторанчики, ещё закрытые в такую рань, разумеется вендинговые автоматы, куда уж без них, и мини-храмики с обязательным атрибутом — статуэтками лис. Лисы-кицунэ — это посланники богини Инари на земле, поэтому их тоже почитают и ставят у каждого святилища Инари. Ещё в знак уважения и заботы этим охранникам повязывать фартучки.

Фусими Инари Тайся (伏見稲荷大社)

А вот и таблички для молитв в виде мордочек лис-кицунэ.

Найдите тут борца за добро и справедливость, которая несёт возмездие во имя Луны 🙂

Один раз даже был прудик и какое-то нагромождение торий и камней.

А один раз — вот это О_о

Ещё по пути попадаются смотровые площадки с отличным видом на Киото.

Когда спускались вниз, уже около 11, народу была просто тьма. Все эти коридоры превратились в людскую пробку. Так что я даже порадовалась, что мы пожертвовали завтраком ради такой прогулки.

Фусими Инари Тайся (伏見稲荷大社)

Но наши голодные мучения были вознаграждены, как оказалось рядом с храмом была целая улица с уличной японской едой! Я так надеялась увидеть этот гастрономический фейерверк эмоций, но почему то встретилось это чудо нам только раз за всю поездку.

Так что за раз мы попробовали и таяки, и такояки, и кажется даже якитори. Немного справки: таяки — японское печенье в форме рыбки. Наиболее популярная начинка — джем анко из бобов адзуки. Такояки — очень популярное в Японии блюдо, приготовленное из жидкого теста и кусочка осьминога, жарится в специальной сковороде с полусферическими выемками. Есть нужно очень аккуратно, потому что внутри эти шарики очень горячие, даже если снаружи остыли. Якитори — куриные шашлычки.

Таяки

Такояки

Как следует подкрепившись, мы двинули в сторону станции, чтобы отправиться на противоположный край Киото. Но об этом в следующий раз.

А по пути видели самую организованную очередь перед закрытым ж/д переездом.